вторник, 31 мая 2011 г.

Разделение полигонов по линии. Split polygons from edge.

Многие, в том числе и я, когда переучивались с 3DMax на Maya сталкивались с различием инструментов и методикой работы. Есть незаменимые инструменты в 3DMax, а есть так же и в Maya.


Так инструмент работает в 3DMax.
Рассмотрим инструмент Edit Edge->Split. Функция в 3DMax: выделяем ребра на полигональной модели нажимаем Split и полигональная поверхность разрезается волшебными ножницами.

 

Так инструмент работает в Maya.
Способ первый (старый вариант).
В Maya, до версии 2012, стандартного инструмента небыло. Очень печально было по началу. Но потом привык и стал пользоваться инструментом Ectract Faces. Функция инструмента: выделяем полигоны которые надо отделить от основной поверхности.



Способ второй (появился 2012 версии). 
1. Создаем NURBS кривую, которая будет проецироваться на полигональную поверхность. Да, представляете в 2012 версии можно проецировать на полигоны :) . 


2. Выделяем NURBS кривую, выделяем геометрию, нажимаем кнопку Edit Mesh > Project Curve on mesh. Получили кривую на поверхности. 
3. Далее кривая на поверхности уже выделена, добавляем к выделению полигональную поверхность и жмем команду (или опцию команды, в виде квадратика возле текста) Edit Mesh > Split Mesh whith projected curve. Разделит геометрию или сделает разрез в зависимости от пункта в опциях команды. 



Способ третий. 
Есть такой инструмент созданный народными умельцами методом MELscrip. Размещен на сайте   http://www.creativecrash.com

cly_edgeSplitBevel.mel 0.1.0

Скачать этот инструмент можно здесь.


Как установить инструмент:

2. Распаковываем 3 файла из папки scripts в директорию (в моем случае) c:\Users\Юзер\Documents\maya\2012-x64\scripts\
3. Изображение кнопки c:\Users\Юзер\Documents\maya\2012-x64\prefs\icons\
Главное чтобы папки из архива совпадали с папками у Вас на компьютере.
4. Перезапускаем Maya
5. Пишем в командной строке cly_edgeSplitBevelSetUp;
6. На панели появляется кнопка 
7. Выделяем объект, выделяем ребро которое должно разделить объект, нажимаем на кнопку   - готово :) .
8. Далее если надо разбить на два объекта, нажимаем Mesh-> Separate.

5 комментариев:

Olly комментирует...

Спасибо за полезную информацию, очень развернуто и понятно, для меня как новичка то что надо :)

Maxym Tanygyn комментирует...

Всегда пожалуйста :) !

Unknown комментирует...

А как отменять действия сплита и так далее? Разделенная сплитом тело обратно собираться не хочет в максе -пришол к выводу что инструмент сплит -хрень собачья которая при сглаживание выдает дыры в мебели, хотя по видеоурокам часто применяется под применения клоф что ли?

Maxym Tanygyn комментирует...

Сплит отменяется обычной командой отмены Ctrl+Z. Собираются точки командой merg, Collapse.

Maxym Tanygyn комментирует...

Извините ссылка уже не работает, да и не надо, в новых версиях с 2016 есть такая функция. Выделяем ребро и команда Detach components.

Отправить комментарий

Контакты: gmail mnexuss@gmail.com | ICQ 201882385 | Add me to Skype