среда, 28 сентября 2011 г.

Maya: программирование на MEL


Книга подробно раскрывает богатые возможности, которые предоставляются аниматорам при использовании MEL - встроенного в Maya языка программирования. Являясь исчерпывающим руководством no MEL, книга снабжена большим количеством практических примеров, которые подробно иллюстрируют излагаемый материал.

Отдельно показываю содержание, чтобы могли найти интересующую Вас тему.



Содержание
Об авторах 7
Предисловие 8
1 Под капотом MAYA 11
В этой главе вы узнаете
Зачем заглядывать под капот? 11
Граф зависимостей, атрибуты и связи 12
Иерархия трансформаций и отношения родительских и дочерних объектов 22
Исследование иерархии 24
Узлы трансформаций и форм 24
MEL и интерфейс пользователя Maya 28
Что необходимо помнить о том, как работает Maya изнутри
при реализации действий пользователя 29
2 Основы MEL-команд 30
В этой главе вы узнаете 30
Могу ли я использовать MEL-без написания сценариев? 30
Командная строка (command line) и строка обратной связи
(command feedback line) 31
Командный процессор (Command Shell) 32
Редактор сценариев (Script Editor) 32
Редактор сценариев в сравнении с командным процессором 34
Сообщения редактора сценариев как код MEL 34
Создание кнопки на полке (shelf button) для MEL-сценария 36
Сохранение MEL-сценария... 37
Привлекательные опасности области статусных сообщений 38
Команда whatls 39
Базовая структура MEL-команд 39
Где найти информацию о Maya и MEL в Интернете 40
Что нужно помнить о том, как использовать MEL без написания сценариев 42
3 Использование выражений 43
В этой главе вы узнаете 43
Что такое выражение? 43
Как работает выражение? 44
Знак равно: равенство и присваивание 44
Как Maya выполняет выражения 46
Язык выражений Maya-то же, что и MEL? 47
Когда использовать (и когда не использовать) выражения 48
Определение соотношений между атрибутами 49
Что такое приоритет операторов? 51
Обзор языка выражений Maya 52
Что нужно помнить об использовании выражений 67
4 Управление частицами с помощью выражений 68
В этой главе вы узнаете 68
Два вида атрибутов объектов частиц; общие и индивидуальные 68
Все о векторах 69
Два вида выражений: обычные и частиц 74
Несколько рекомендаций для повышения эффективности выражений частиц 85
Что необходимо помнить о выражениях частиц в Maya 97
5 Решение проблем с помощью MEL-сценариев 99
В этой главе вы узнаете 99
Роль MEL в Maya: создание сцен 99
Стратегии планирования MEL-приложений 101
Простейший интерфейс пользователя 103
Создание, редактирование и запрашивание узлов в MEL 104
Добавление, задание и получение значений атрибутов в MEL 105
Связывание атрибутов в MEL 107
Создание и связывание узлов выражений в MEL 107
Что нужно помнить о написании MEL-сценариев 116
6 Переменные и типы данных 118
В этой главе вы узнаете 118
Объявление переменных (и необъявление) 118
Переменные среды 124
Операторы MEL и контроль типов 124
Простые и агрегированные типы данных 125
Что необходимо помнить о переменных и типах данных в MEL 137
7 Использование MEL-команд 139
В этой главе вы узнаете 139
Что такое MEL-команда? 139
Структура MEL-команды 141
Использование MEL-команд в MEL-сценариях 142
Избегайте использования MEL-команд в выражениях 144
Что необходимо помнить об использовании MEL-команд 144
8 Управление узлами в MEL 146
В этой главе вы узнаете 146
Использование команды Is для нахождения узлов по имени или другим свойствам 146
Использование команды select для управления выделением объектов 149
Создание узлов в MEL-сцене 151
Нахождение родителей и потомков узла 152
Нахождение информации о связях узла 153
О типах узлов Maya и руководстве ≪DG node reference≫ 154
Что необходимо помнить об управлении узлами в MEL 155
9 Управление процессом выполнения 156
В этой главе вы узнаете : 156
Управление процессом выполнения сценария 156
Базовые условные операции: if-else и выбора 157
Циклы 168
Что необходимо помнить об управлении процессом выполнения в MEL 171
10 Процедуры и функции 172
В этой главе вы узнаете 172
Нисходящее проектирование 172
Что такое процедуры и функции? 175
Что необходимо помнить о процедурах, функциях
и нисходящем проектировании в MEL 187
11 Присваивание имен узлам, сценариям и переменным 188
В этой главе вы узнаете 188
Почему важны соглашения по присваиванию имен 188
Присваивание имен сценариям 189
Присваивание имен переменным 190
Присваивание имен узлам 191
Что такое пространство имен? 199
Стратегии использования пространства имен 201
12 Разработка интерфейсов пользователя MEL 203
В этой главе вы узнаете 203
Что такое интерфейс пользователя 203
Что пользователи Maya ожидают от MEL-сценария 204
Вопросы, на которые необходимо ответить
перед разработкой интерфейса пользователя 206
Разработка и тестирование интерфейса пользователя 207
Структура диалогового окна 209
Что необходимо помнить о проектировании интерфейсов пользователя в MEL 210
13 Простые интерфейсы пользователя MEL 211
В этой главе вы узнаете 211
Сбор информации от пользователей 211
Подтверждение правильности введенных пользователем данных: когда и зачем 212
Запрос на подтверждение с помощью confirm Dialog 214
Запрашивание пользователем на ввод текстовой строки с помощью promptDialog .216
Запрашивание пользователем на выбор файла или каталога с помощью fileDialog .217
Работа с предупреждениями и сообщениями об ошибках
с помощью команд Warning и Error 217
Использование регулярных выражений и подтверждение правильности данных 218
Как работают регулярные выражения 219
Проверка достоверности целых значений 221
Проверка достоверности чисел с плавающей точкой 222
Подтверждение правильности имен объектов (без пространств имен) 223
Что необходимо помнить о простых интерфейсах пользователя MEL
и подтверждении правильности вводимых данных 228
14 Пользовательские диалоговые окна 230
В этой главе вы изучите 230
Как создать структуру сценария, который использует пользовательское
диалоговое окно для ввода данных 230
Диалоговые окна и их содержимое 232
Распространенные типы элементов управления 241
Распространенные типы полей 248
Что необходимо знать о создании пользовательских диалоговых окон в MEL 256
15 Инсталляция MEL-сценариев 257
В этой главе вы изучите 257
Установка сценария, для того чтобы сделать его доступным во всех сценах 257
Установка сценария для запуска при открытии Maya 258
Установка сценария в виде узла сценария в сцене 258
Установка пользовательских меню 260
Управление полками кнопок и создание пользовательских иконок на полке 260
Что необходимо помнить об установке MEL-сценариев 261
16 Примеры использования MEL с динамикой частиц 262
Добавление цвета и радиуса 265
Добавление скорости 265
17 Примеры использования MEL с динамикой твердых тел 299
18 Пример простой системы управления толпой 349
Полный сценарий crowdSystem.mel 409
19 Примеры использования MEL в моделировании персонажей 419
Полный текст mrBlahControls.mel 445
Приложение А. Контрольный список вопросов
проектирования MEL-сценариев 449
Определение проблемы 449
Реализация основного сценария 449
Реализация интерфейса пользователя 450
Послесловие 451
Предметный указатель 452
О Web-сайте 471

5 комментариев:

Светлана Узких комментирует...

Макс, спасибо! Отправила ребят с нового курса к тебе в блог-- кто-то из них интересовался программированием на MEL.

Давно у тебя в гостях не было, сайт стал интересным. верхушка позитивная и очень привлекательная.. хочется подольше остаться на меню. Всё идёт как надо! :) Молодец!

Maxym Tanygyn комментирует...

Спасибо, Стараюсь :)

Alexander комментирует...

Morgan Kaufmann - Complete Maya Programming (RUS)
http://day.ucoz.ru/news/2008-03-09-1152

Говорят. Что эта книга тоже одна из лучших по программирования по Майя. Если конечно не знаете)

Maxym Tanygyn комментирует...

Ссылка битая, но за наводку спасибо!

CartoonHead комментирует...

вот как раз сейчас её читаю, если кому интересно есть ещё одна книга по MEL программированию, которая подойдет для прочтения после этой, так как уже требует определённых знаний.
"Гоулд Дэвид А.Д. Полное руководство по программированию Maya."

Отправить комментарий

Контакты: gmail mnexuss@gmail.com | ICQ 201882385 | Add me to Skype