воскресенье, 15 января 2012 г.

Генератор деревьев SpeedTree




Открыл для себя уникальный генератор деревьев. Программа не новая и уже прижилась в CG индустрии. На оффсайте видно, что ресурсы сего продукта использовались в таком шедевре как Аватар, Oblivion. Состоит из двух программ моделирования и компиляции. Компиляция меня пока не сильно интересует, она для gamedave, а вот моделирование это как раз по мне.
Особенность 1. Работа основа по принципу нодовой системы. Есть основание, дальше ствол дерева, к нему привязываем ветки, к веткам еще ветки и потом листья. И кроме этого на каждую ноду можно вешать несколько других, например к основанию несколько стволов, из которых сразу растут и ветки и листочки или заранее смоделированные яблоки или бананы с обезьянами :) и т.д. Все это можно раскрасить текстурами.
Особенность 2. Еще уникальные возможности - выставляются автоматически кости для анимации со скином.
Дерево можно экспортировать в формате FBX, в который зашиты: геометрия дерева, UV-координаты, кости и скин. При экспорте в выбранную папку, также размещаются текстуры. Потому SpeedTree отлично принимается Maya  и 3DMax.
Особенность 3. Ручное рисование стволов и веток. Надо только зажать пробел и мышкой нарисовать ствол, а на ней ветку. Это будет называться рисованные элементы которые также выглядят как ноды.

Порывшись в интернете нашел несколько уроков на русском языке.



3 комментария:

m-dept комментирует...

Ладно он заметил что листья то отключил, отображение, а то я подумал ну блин уроко дел ))) Спасибо за инфу давно смотрю на этот софт а всё не решался поставить но вот теперь поставил потыкал и не так всё страшно ))) Спасибо ещё раз.

Таныгин Максим комментирует...

Рад был подтолкнуть :)

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.

Отправить комментарий

Контакты: gmail mnexuss@gmail.com | ICQ 201882385 | Add me to Skype