вторник, 8 февраля 2011 г.

Визуализация с помощью батника


Зачем он нужен этот батник...


Если у вас сцена забирает всю память с планочек вашего компа. То рендерить сцену не всегда получится. Майка вылетает из-за нехватки памяти. И не хочется пить валерьянку перед кнопкой "рендер".

  • Если вам надо отрендерить 10 сцен с разными настройками, а еще хочется выспаться ночью.
  • Если вам надо отрендерить 20 слоев в вашем анимационном проекте. + в разных сценах. И хочется погулять весенним вечером.
  • Чтобы автоматизировать визуализацию с 50 камер и многое другое, что экономит время.

Вот что Страус! Лучше день потерять, а потом за час долететь!
(из мульта)

Например, Вам надо сделать визуализацию обычной сцены для проверки работает сие чудо. Что для этого надо:
Создать сцену, накидать объектов, сделать примитивную анимацию и настройку визуализации, сохранить.
Открыть блокнот и написать в нем:

Render -rl qube_red -im qube -x 2048 -y 2048 -pad 3 -r mr -s 001 -e 063 -rfs 001 -cam RC -rd E:\Projects\Big_Qube\Renders\ e:\Projects\Big_Qube\scenes\Qube.mb

(Там где написаны пути, напишите свои).

Потом сохранить блокнот, например: Render_qube.bat. Блокнот предложит сохранить в txt, а вы принудительно впишите имя.bat.
Далее заходите Пуск->Выполнить (Еще можно вызвать командой Window+R), пишете cmd и откроется черное причерное окно с белыми прибелыми буквами : ) . А лучше на будущее сделать ярлык.
Перенесите мышкой батник на консольное окно. Автоматически впишется путь к файлу. Или впишите путь к батнику вручную.
Нажмите Enter.
Кстати, майку можете закрыть.
В папку E:\Projects\Big_Qube\Renders\qube_red должна складываться сиквенция.


Теперь разберем что там за коды в тексте.
Render – начало батника начинается с этой команды.
-rl (render layer)
-im (image name)
-x (размер визуализации по X)
-y (размер визуализации по Y)
-pad (padding количество цифр в счетчике сиквенций) например qube.032.iff
-r mr (каким методом рендерить, в данном случае рендерится с помощью mental ray)
-s (стартовать с фрейма. Например с 001)
-cam (какой камерой рендерить, тут имя камеры RC)
-rd (render directory, путь куда рендерить E:\Projects\Big_Qube\Renders\)
В самом конце после пробела, пишется путь к сцене e:\Projects\Qube\scenes\Qube.mb

Теперь несколько условий работы:
1. Между ключами и именами должен быть пробел;
2. Для удобства писать, ключ(пробел)имя(таб)ключ(пробел)имя;
3. Enter (абзац) означает окончание чтения команды, выполнение команды и после выполнения или ошибки - переход чтения на следующую строчку. Поэтому разделять команду enterом нельзя. (переход на другую строку, если не помещается в окне – считается как продолжение текста).
4. В именах не должно быть пробелов, иначе будут рассматриваться как разные команды

Можно задавать переменные среды (может я неправильно назвал).
Например: путь к паке рендера можно записать так:

@set DIR=E:\Projects\ Big_Qube \Renders\
Render -rl qube_red -im qube -x 2048 -y 2048 -pad 3 -r mr -s 001 -e 063 -rfs 001 -cam RC -rd %DIR% e:\Projects\Qube\scenes\Qube.mb

В таком батнике в первой строчке мы сказали: пусть текст E:\Projects\Big_Qube\Renders\ будет восприниматься как буквы DIR. Но чтобы буквы DIR воспринимались как ссылку в самом тексте, ставятся с двух сторон проценты %DIR%.

Может выглядеть батник так:
rem *************** Vasilisk ***************************


@set DIR=e:\Projects\Another_world\Render\Vasilisk\


set Setup=-r mr -im a -rd %DIR% -pad 4 E:/Projects/Another_world/scenes/basilisk_render.mb


Render -s 1 -e 10 -rfs 0 -cam RC1 %Setup%
Render -s 1 -e 10 -rfs 10 -cam RC2 %Setup%
Render -s 1 -e 10 -rfs 20 -cam RC3 %Setup%
Render -s 1 -e 10 -rfs 30 -cam RC4 %Setup%
Render -s 1 -e 10 -rfs 40 -cam RC5 %Setup%


Render -s 12 -e 21 -rfs 50 -cam RC1 %Setup%
Render -s 12 -e 21 -rfs 60 -cam RC2 %Setup%
Render -s 12 -e 21 -rfs 70 -cam RC3 %Setup%
Render -s 12 -e 21 -rfs 80 -cam RC4 %Setup%
Render -s 12 -e 21 -rfs 90 -cam RC5 %Setup%


Render -s 23 -e 32 -rfs 100 -cam RC1 %Setup%
Render -s 23 -e 32 -rfs 110 -cam RC2 %Setup%
Render -s 23 -e 32 -rfs 120 -cam RC3 %Setup%
Render -s 23 -e 32 -rfs 130 -cam RC4 %Setup%
Render -s 23 -e 32 -rfs 140 -cam RC5 %Setup%

Здесь визуализация с 5ти камер (RC1, RC2, RC3, RC4, RC5), каждых 3х временных интервалов (1-10, 12-21, 23-32) и каждая картинка имеет свой порядковый номер от 0-140.
%Setup% это ссылка на 3 строчку , а в ней есть ссылка на 2 строчку.

Команда rem это просто комментарий, после rem можно писать что хотите, будет отображаться в командной строке.

Дополнительная инфа в хелпе: Rendering Utilities Tools Rendererspecific

Еще совет. Как шустро пользоваться компьютером во время визуализации.
Открываете во время визуализации Диспетчер задач Windows, находите mayabatch.exe правую кнопочку на нем и выберете приоритет «Ниже среднего».
В дальнейшем сделайте себе ярлык для диспетчера, пригодится.


Удачи в работе с батниками.

Внимание! Если не работает команда Render, то надо внести изменения в систему.
Как это делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты: gmail mnexuss@gmail.com | ICQ 201882385 | Add me to Skype