Для чего надо:
На примере: для создания прозрачности воздушного шарика и облака. Разница в том что воздушный шарик прозрачный в середине а по краям "плотный", а облако в центре "плотное", а по краям приближается к прозрачности. Работая в 3D Max, частенько пользовался утилитой Falloff для создания шейдера (материала). В майке простого метода нету.
Смысл его такой:
Есть объект (например сфера) на который мы смотрим через камеру. Есть часть сферы которая перпендикулярна камере (в центре), есть часть которая касательная к вектору камеры (обводка).
И можно представить от 0 до 1 как перпендикуляр камеры к поверхности до касательной к поверхности.
Эти два значения и весь промежуток между ними можно представить как градиент Ramp.
Вот наглядная картинка для создания такого эффекта на примере покраски бублика. А эффект можно применить на любой канал: отражение, свечение, прозрачность, цвет и т.д.
3 комментария:
Особого навыка раскручивать блог не имею, могу просто раскручиваться на стуле например :))). Но буду стараться :) Спасибо.
недавно начал переходить с макса на маю спрашивал у других про эту текстуру никто не знал а тут находка, большое спасибо
Отправить комментарий