Книга подробно раскрывает богатые возможности, которые предоставляются аниматорам при использовании MEL - встроенного в Maya языка программирования. Являясь исчерпывающим руководством no MEL, книга снабжена большим количеством практических примеров, которые подробно иллюстрируют излагаемый материал.
Отдельно показываю содержание, чтобы могли найти интересующую Вас тему.
Содержание | |
Об авторах | 7 |
Предисловие | 8 |
1 Под капотом MAYA | 11 |
В этой главе вы узнаете | |
Зачем заглядывать под капот? | 11 |
Граф зависимостей, атрибуты и связи | 12 |
Иерархия трансформаций и отношения родительских и дочерних объектов | 22 |
Исследование иерархии | 24 |
Узлы трансформаций и форм | 24 |
MEL и интерфейс пользователя Maya | 28 |
Что необходимо помнить о том, как работает Maya изнутри | |
при реализации действий пользователя | 29 |
2 Основы MEL-команд | 30 |
В этой главе вы узнаете | 30 |
Могу ли я использовать MEL-без написания сценариев? | 30 |
Командная строка (command line) и строка обратной связи | |
(command feedback line) | 31 |
Командный процессор (Command Shell) | 32 |
Редактор сценариев (Script Editor) | 32 |
Редактор сценариев в сравнении с командным процессором | 34 |
Сообщения редактора сценариев как код MEL | 34 |
Создание кнопки на полке (shelf button) для MEL-сценария | 36 |
Сохранение MEL-сценария... | 37 |
Привлекательные опасности области статусных сообщений | 38 |
Команда whatls | 39 |
Базовая структура MEL-команд | 39 |
Где найти информацию о Maya и MEL в Интернете | 40 |
Что нужно помнить о том, как использовать MEL без написания сценариев | 42 |
3 Использование выражений | 43 |
В этой главе вы узнаете | 43 |
Что такое выражение? | 43 |
Как работает выражение? | 44 |
Знак равно: равенство и присваивание | 44 |
Как Maya выполняет выражения | 46 |
Язык выражений Maya-то же, что и MEL? | 47 |
Когда использовать (и когда не использовать) выражения | 48 |
Определение соотношений между атрибутами | 49 |
Что такое приоритет операторов? | 51 |
Обзор языка выражений Maya | 52 |
Что нужно помнить об использовании выражений | 67 |
4 Управление частицами с помощью выражений | 68 |
В этой главе вы узнаете | 68 |
Два вида атрибутов объектов частиц; общие и индивидуальные | 68 |
Все о векторах | 69 |
Два вида выражений: обычные и частиц | 74 |
Несколько рекомендаций для повышения эффективности выражений частиц | 85 |
Что необходимо помнить о выражениях частиц в Maya | 97 |
5 Решение проблем с помощью MEL-сценариев | 99 |
В этой главе вы узнаете | 99 |
Роль MEL в Maya: создание сцен | 99 |
Стратегии планирования MEL-приложений | 101 |
Простейший интерфейс пользователя | 103 |
Создание, редактирование и запрашивание узлов в MEL | 104 |
Добавление, задание и получение значений атрибутов в MEL | 105 |
Связывание атрибутов в MEL | 107 |
Создание и связывание узлов выражений в MEL | 107 |
Что нужно помнить о написании MEL-сценариев | 116 |
6 Переменные и типы данных | 118 |
В этой главе вы узнаете | 118 |
Объявление переменных (и необъявление) | 118 |
Переменные среды | 124 |
Операторы MEL и контроль типов | 124 |
Простые и агрегированные типы данных | 125 |
Что необходимо помнить о переменных и типах данных в MEL | 137 |
7 Использование MEL-команд | 139 |
В этой главе вы узнаете | 139 |
Что такое MEL-команда? | 139 |
Структура MEL-команды | 141 |
Использование MEL-команд в MEL-сценариях | 142 |
Избегайте использования MEL-команд в выражениях | 144 |
Что необходимо помнить об использовании MEL-команд | 144 |
8 Управление узлами в MEL | 146 |
В этой главе вы узнаете | 146 |
Использование команды Is для нахождения узлов по имени или другим свойствам | 146 |
Использование команды select для управления выделением объектов | 149 |
Создание узлов в MEL-сцене | 151 |
Нахождение родителей и потомков узла | 152 |
Нахождение информации о связях узла | 153 |
О типах узлов Maya и руководстве ≪DG node reference≫ | 154 |
Что необходимо помнить об управлении узлами в MEL | 155 |
9 Управление процессом выполнения | 156 |
В этой главе вы узнаете : | 156 |
Управление процессом выполнения сценария | 156 |
Базовые условные операции: if-else и выбора | 157 |
Циклы | 168 |
Что необходимо помнить об управлении процессом выполнения в MEL | 171 |
10 Процедуры и функции | 172 |
В этой главе вы узнаете | 172 |
Нисходящее проектирование | 172 |
Что такое процедуры и функции? | 175 |
Что необходимо помнить о процедурах, функциях | |
и нисходящем проектировании в MEL | 187 |
11 Присваивание имен узлам, сценариям и переменным | 188 |
В этой главе вы узнаете | 188 |
Почему важны соглашения по присваиванию имен | 188 |
Присваивание имен сценариям | 189 |
Присваивание имен переменным | 190 |
Присваивание имен узлам | 191 |
Что такое пространство имен? | 199 |
Стратегии использования пространства имен | 201 |
12 Разработка интерфейсов пользователя MEL | 203 |
В этой главе вы узнаете | 203 |
Что такое интерфейс пользователя | 203 |
Что пользователи Maya ожидают от MEL-сценария | 204 |
Вопросы, на которые необходимо ответить | |
перед разработкой интерфейса пользователя | 206 |
Разработка и тестирование интерфейса пользователя | 207 |
Структура диалогового окна | 209 |
Что необходимо помнить о проектировании интерфейсов пользователя в MEL 210 | |
13 Простые интерфейсы пользователя MEL | 211 |
В этой главе вы узнаете | 211 |
Сбор информации от пользователей | 211 |
Подтверждение правильности введенных пользователем данных: когда и зачем | 212 |
Запрос на подтверждение с помощью confirm Dialog | 214 |
Запрашивание пользователем на ввод текстовой строки с помощью promptDialog | .216 |
Запрашивание пользователем на выбор файла или каталога с помощью fileDialog | .217 |
Работа с предупреждениями и сообщениями об ошибках | |
с помощью команд Warning и Error | 217 |
Использование регулярных выражений и подтверждение правильности данных | 218 |
Как работают регулярные выражения | 219 |
Проверка достоверности целых значений | 221 |
Проверка достоверности чисел с плавающей точкой | 222 |
Подтверждение правильности имен объектов (без пространств имен) | 223 |
Что необходимо помнить о простых интерфейсах пользователя MEL | |
и подтверждении правильности вводимых данных | 228 |
14 Пользовательские диалоговые окна | 230 |
В этой главе вы изучите | 230 |
Как создать структуру сценария, который использует пользовательское | |
диалоговое окно для ввода данных | 230 |
Диалоговые окна и их содержимое | 232 |
Распространенные типы элементов управления | 241 |
Распространенные типы полей | 248 |
Что необходимо знать о создании пользовательских диалоговых окон в MEL | 256 |
15 Инсталляция MEL-сценариев | 257 |
В этой главе вы изучите | 257 |
Установка сценария, для того чтобы сделать его доступным во всех сценах | 257 |
Установка сценария для запуска при открытии Maya | 258 |
Установка сценария в виде узла сценария в сцене | 258 |
Установка пользовательских меню | 260 |
Управление полками кнопок и создание пользовательских иконок на полке | 260 |
Что необходимо помнить об установке MEL-сценариев | 261 |
16 Примеры использования MEL с динамикой частиц | 262 |
Добавление цвета и радиуса | 265 |
Добавление скорости | 265 |
17 Примеры использования MEL с динамикой твердых тел | 299 |
18 Пример простой системы управления толпой | 349 |
Полный сценарий crowdSystem.mel | 409 |
19 Примеры использования MEL в моделировании персонажей | 419 |
Полный текст mrBlahControls.mel | 445 |
Приложение А. Контрольный список вопросов | |
проектирования MEL-сценариев | 449 |
Определение проблемы | 449 |
Реализация основного сценария | 449 |
Реализация интерфейса пользователя | 450 |
Послесловие | 451 |
Предметный указатель | 452 |
О Web-сайте | 471 |
5 комментариев:
Макс, спасибо! Отправила ребят с нового курса к тебе в блог-- кто-то из них интересовался программированием на MEL.
Давно у тебя в гостях не было, сайт стал интересным. верхушка позитивная и очень привлекательная.. хочется подольше остаться на меню. Всё идёт как надо! :) Молодец!
Спасибо, Стараюсь :)
Morgan Kaufmann - Complete Maya Programming (RUS)
http://day.ucoz.ru/news/2008-03-09-1152
Говорят. Что эта книга тоже одна из лучших по программирования по Майя. Если конечно не знаете)
Ссылка битая, но за наводку спасибо!
вот как раз сейчас её читаю, если кому интересно есть ещё одна книга по MEL программированию, которая подойдет для прочтения после этой, так как уже требует определённых знаний.
"Гоулд Дэвид А.Д. Полное руководство по программированию Maya."
Отправить комментарий