пятница, 27 апреля 2012 г.

Архитектура и Maya

Achitecture and Maya


Инструмент: Направляющий
Можно повернуть объекты относительно двух точек. Например: есть окно которое надо разместить в проеме круглой башни. Вы не знаете под каким углом ставить. Для этого нам нужны две точки в основании окна, это края откосов. На основе их мы четко развернем окно.


Создание: 
  • Создаете два локатора (Create>Locator). Point1, Point2. Point1 будет центром вращения, Point2 будет направляющим.
  • Создаете констрейн Aim. (F2>Constrain>Aim). По правилу: "Объект констрейнтит объект", выделяем Poin2 затем Point1, выбираем Aim. Теперь куда бы не перемещался Point2, Poin1 будет за ним следить.
  • Берем оконную раму со стеклом, устанавливаем Pivot в уголке рамы для дальнейшего размещения с привязкой к углу откоса башни ("d" режим работы с pivot, "v" - режим привязки к vertex, MMB перемещает pivot к vertex) получается зажимаем d+v+MMB+наводим на нужный vertex).
  • Размещаем раму используя привязку по vertex "v"
  • Размещаем Point1 в том же месте в углу откоса используя привязку к vertex.
  • Размещаем Point2 в другом углу рамы используя привязку к vertex.
  • Парентим (Переносим оконную раму со стеклом под влияние Point1). Выделяем раму, затем Point1 нажимаем p. Теперь куда бы мы не поместили Point2 - окно будет поворачиваться за ним.
  • Размещаем Point2 в противоположном углу откоса используя привязку к vertex.
  • Унпарентим (убираем влияние (иерархию) Poin1 над оконной рамой. Выделяем раму затем  Shift+p. 
  • Если окно не подходит по ширине, мы сместим точки края окна (если просто масштабировать, то мы изменим ширину вертикальных створок окна). Перейдите в режим локальных координат (нажимаем w - инструмент перемещения объектов, жмем "w" и держим, затем нажимаем LMB. Появиться Маркин меню, слева-вверху будет кнопка Object,  выбираем и мы теперь видим стрелки по направлению окна. 
  • Переходим в режим редактирования точек (по умолчанию F9), если выделены окно и стекло, мы будем выделять и тянуть точки двух объектов. Перемещаем точки к откосу. Для удобства можно после выделения vertex, переместить pivot трансформации в углу рамы используя комбинацию: d+v+MMB+наводим на vertex. Затем отпускаем кнопки и используя привязку к vertex привязаться к откосу. Часть рамы потянется в стык к откосу.
Наше окно стоит в правильном положении.
Подытожим: создать локаторы-точки, назначить Aim contrain, разместить окно, разместить точки по окну, привязать окно к точкам, повернуть с помощью точек, убрать привязку точки на окно, подогнать окно по размерам. Все четко с привязками и встык! 

Видео:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты: gmail mnexuss@gmail.com | ICQ 201882385 | Add me to Skype